У фотоаппаратов тоже есть диафрагма

07.10.2009 20:34:24

На оправе каждого объектива (если у вас зеркальная камера) нанесены цифры. Это значения диафрагмы — величины, на которую открывается объектив, когда вы делаете снимок. Это могут быть: f/2, 0; f/2, 8; f/4; f/5, 6; f/8; f/11; f/16; f/22.

В старом пособии я встретил такое определение диафрагмы: это величина открытия объектива, имеет значения отношения фокусного расстояния объектива к его относительному отверстию. Сложно? Разумеется, и нет никакой необходимости помнить эти научные определения, важно знать, что чем больше число диафрагмы, тем меньше отверстие, через которое свет попадает в камеру. Диафрагма f/2, 0 — это открытое отверстие объектива, а диафрагма f/16 — закрытое. При изменении значения диафрагмы на одну ступень количество света, попадающее в объектив, увеличивается или уменьшается в два раза. Например, при открытой диафрагме f/2, 8 количество света в 2 раза больше, чем при диафрагме f/4, и в 16 раз больше, чем при диафрагме f/11.

Чем больше открыта диафрагма объектива, например f/2 или f/2, 8, тем больше света попадает на пленку, тем больше воз¬можностей для съемки при плохой освещенности. При закрытии объектива до крайних значений диафрагмы f/11; f/16; f/22 мы максимально уменьшаем количество света, попадающего в камеру.


Выбор верной диафрагмы очень важен, так как диафрагма не только ответственна за пропускание света, она также позволяет сделать резким все пространство кадра или выделить и подчеркнуть лишь сюжетно важный объект на фоне размытого и нерезкого заднего плана. Открывая диафрагму, мы пропускаем в камеру больше света и одновременно размываем фон, а закрывая ее, мы уменьшаем количество света и одновременно делаем резкими не только основные объекты съемки, но и все окружающее пространство в кадре.

Во многих современных фотоаппаратах значение диафрагмы может выводиться на жидкокристаллический дисплей или в видоискатель. Если в камере такой индикации нет, то, значит, камера очень простая и не позволит вам вмешиваться в процесс выбора диафрагмы. В этом случае остается довериться автомату или заложенной в камере программе.

СОВЕТ

Выбор правильной диафрагмы — одно из творческих решений фотографа. Когда вы снимаете пейзаж, вам важно, чтобы все пространство кадра было как можно более резким: передний план, дальний план. В этом случае вы можете закрывать диафрагму до 11 или 16. Но если вы делаете трет на фоне», сюжетно важным становится человек, а резкий фон будет лишь отвлекать внимание. В этом случае диафрагму можно открыть до 2, 8, 4, или 5, 6, чтобы человек был в фокусе, а задний план оказался размытым и нерезким. После некоторого количества попыток вы и сами должны это прочувствовать.



Дело было летом, в июне. В городе стояла жара, солнце пекло нещадно, и тут клуб натуристов приглашает узкий круг Фотографов на залив, на празднование чего-то там языческого. Обещаются танцы и прыганье через костер. Узкий круг Фотографов радостно соглашается: чего в душном городе сидеть, на при¬роде оно веселее снимается, опять же фактура — натуристки, море, костер. И вот, приезжают Фотографы на пляж, а там уже народу много и все раздетые. То есть даже не в купальниках раздетые, а вообще догола, потому что натуристы и так у них положено. Надо сказать, что ситуация довольно щекотливая: снять репортаж о празднике конечно можно, но в серьезной газете, простите, голых во весь рост людей не напечатают. Значит, снимать надо так, чтобы вроде как и голые, но чтобы все прилично и — умное слово — целомудренно. Один из Фотографов решает, что, пожалуй, будет честно, если он, как и все натуристы, разденется тоже догола и в таком виде будет ходить и снимать свой репортаж. Решает так и делает, ходит и снимает, и его, раздетого, коллеги Фотографы тоже активно снимают. И праздник удается, и снимки получаются замечательные. И в газете честного Фотографа выходит через пару дней снимок, где все натуристы голышом, но спиной к зрителю, то есть все прилично и целомудренно. Проходит, наверное, месяц, и честный Фотограф забегает как-то в лабораторию, где он постоянный клиент, пленки проявлять, и, сдавая их, он чувствует, что приемщица, по обыкновению своему барышня безразличная ко всему, довольно странно на него смотрит и с подругой перешептывается и хихикает. Подумаешь, решает Фотограф, и пока пленки проявляются, идет смотреть на фотовыставку своих коллег, что висит на стене. Вот, ничего картинка, эта похуже, и вот снимок ничего, и, вот... ЧТО ЭТО ТАКОЕ? На стене висит в рамке фотография размером 30x40, где абсолютно голый честный Фотограф стоит на коленях перед двумя абсолютно голыми симпа¬тичными девицами и вроде как их фотографирует, хотя точно ручаться нельзя. А Фотограф наш человек семейный, и жена его иногда в лабораторию за пленками заходит, да и вообще как-то все не совсем прилично получается и уж вовсе не целомудренно. «Снимайте фото со стены!» — кричит Фотограф и названивает своему коллеге, зачем он, собака, повесил такую картинку бездарную и пошлую и его, честного, подставил. Фото через некоторое время снимают. Проходит еще месяц. В мастерской Фотографа раздается звонок, и радостный голос сообщает: Привет, а ты у нас завтра на обложке выходишь! «Подумаешь, выхожу, — отвечает честный Фотограф, — мало ли, где мои фотографии печатались, что с того? Гонорар-то заплатите?» «Не-ет, — доносится с того конца телефона, — ты не знаешь еще, как ты у нас выходишь. Ты абсолютно голый, стоишь на коленях перед двумя голыми девицами и вроде как их фотографируешь, ХОТЯ ТОЧНО РУЧАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ...»


Другие статьи
Samsung PL50 Новые модели компактных фотокамер появляются, когда ещё не успев ...ВспышкаФотографирование со вспышкой - причина множества конфузов и разочарова ...
В разделе Видео и фототехника
Объективы Объективы - ключ к миру фотографического творчества. Возможно, ваш а ...Плохая погода не помеха хорошим фотографиямТо что на улице плохая погода вовсе не означает, что камера должна леж ...

Источник: http://www.photojunkie.ru/

Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
ElektraNews.ru