Нетбуки вытесняют ноутбуки

10.10.2009 15:30:30


Нетбуки вытесняют ноутбуки

С началом кризиса продажи компьютеров пошли вниз. Это относится как к десктопам, так и к лэптопам. Однако кризис затронул не все сегменты ноутбучного рынка. Так, нетбуки чувствуют себя на падающем рынке, как рыба в воде.

По итогам второго квартала 2009 года, по данным аналитиков из компании DisplaySearch, продажи нетбуков за год выросли на 264 процента и составили чуть больше трех миллиардов долларов. Продажи ни одного другого типа ноутбуков не выросли. Исключая нетбуки, спрос на мобильные компьютеры во втором квартале сократились на 14 процентов.

В настоящее время нетбуки занимают 22, 2 процента рынка мобильных компьютеров в штучном выражении. При этом в структуре доходов производителей лэптопов на их долю приходится лишь 11, 7 процента.

Вряд ли в ближайшем будущем ситуация на рынке изменится. Решение тайваньских производителей опустить цены на свои нетбуки только увеличит спрос на такие машины. Кроме того, привлекут покупателей и производительные нетбуки на платформе Nvidia Ion, в частности, HP Mini 311.

Но, что интересно, несмотря на умопомрачительный рост продаж, нетбуки в качестве первого компьютера не нужны.

Согласно новому исследованию компании DisplaySearch, во втором квартале нынешнего года общий объём рынка ноутбуков составил $26, 4 млрд – на 10% выше относительно предыдущего квартала и на 5% ниже аналогичного периода прошлого года. Прибыль поставщиков в сегменте нетбуков стабильно росла с поквартальным увеличением на 37% и годовым – на впечатляющие 264%. Практически для всего сектора "больших" портативных ПК произошёл годовой спад, и только среди компьютеров с дисплеями от 13" до 16" наблюдался подъём по сравнению с предшествующим кварталом. Стабильные позиции мини-ноутбуков позволили им занять 11, 7% рынка мобильных компьютеров за исследованный период.

Средняя отпускная цена нетбуков упала почти на 30% в нынешнем году по сравнению с 2008 г., тогда как ноутбуков – только на 10%. Но количество поставленных устройств в первом случае выросло на 360%. Низкие цены делают эти продукты привлекательными для покупателей, которые ищут второй компьютер для дома, а также приемлемым предложением для потребителей, впервые приобретающих ПК в развивающихся странах. Им не всегда необходимо полнофункциональное решение, которым являются ноутбуки.

Плюс ко всему, снижение стоимости выгодно телекоммуникационным провайдерам в любом регионе. Они надеются увеличить прибыль за счёт субсидирования нетбуков при заключении долговременных контрактов с пользователями. Так, в Северной Америке устройства предлагаются как дополнение к услуге кабельного ТВ, чтобы соблазнить клиента на оформление подписки на сервис. "Мини-ноутбуки стали значительным фактором роста рынка портативных ПК благодаря их привлекательным ценам, позволяющим многим иметь второй компьютер. Тем не менее, низкая стоимость негативно сказывается на прибыли сектора, - поясняет глава отдела исследований рынка ноутбуков Джон Ф. Джейкобс (John F. Jacobs). – В 2009 году мы ожидаем продолжение падения средней стоимости по всем категориям мобильных ПК, что может привести к первому годовому снижению выручки". DisplaySearch считает, что тенденции не изменятся в 2010 году: объём поставок нетбуков займёт 21, 5% рынка портативных компьютеров, но прибыль – только 10, 9%.


Другие статьи
Мышки будующегоMicrosoft показала мыши будущего Какими будут компьютерные мыши через ...Яйцеварка или яички без хлопотКазалось бы, нет ничего проще вареного яйца. Сварить яйцо могут даже з ...
В разделе
Мобильное подключение к интернету стало популярнее стационарного. Статистика ООН: мобильное подключение к интернету стало популярнее с ...IA-128 , не 32 и не 64 в следующих поколениях Windows 8?Microsoft разрабатывает ядра Windows 8 и Windows 9 на основе архитекту ...

Источник: http://hi-tech.mail.ru, http://www.3dnews.ru/

Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
ElektraNews.ru